Я конечно понимаю, что с моим скиллом писать тактики достаточно рискованное занятие, но все же попробую исполнить то, что обычно делаю в игре и с помощью критики (которая я надеюсь будет) найти пробелы и ошибки в развитии.
Итак, начнем. Лично я всегда развиваюсь одинаково и, по ходу сражений, в зависимости от противника делаю вариации.
Мой стандарт: в главке 2 гварда, 2-ой раб. 1-й раб строит барак, в нем заказываем кс, шифт ген. После постройки барака заказываем коми. В зависимости от карты берем точки. Вот тут, мне кажется, главное последовательность. Чтоб не таскать рабов взад-вперед, а застраивать от одного края к другому. Например, можно 1-ю пачку гварды оставить капить точки на базе, а 2-ю отправить на дальнюю позицию. Туда же отправляем кс (+ прист, псяк), коми и раба для постройки туры. Раб, достроив ген, начинает строить посты.
Скорее всего, сейчас произойдет первая встреча с противником; тут уж все по ситуации. В принципе, гвардой можно воевать даже без грейдов (убедился на собственном опыте). Используем застройку турами и кс по максимуму, но это достаточно рисковано. Теперь рассмотрим каждую рассу в отдельности.
Хаос
Чаще всего встречал 2 ветки развития: болты и культогрен (1); масс хсм, 3-4 пачки + лох (редко) (2).
Если хаосит идет в культогрен, я на 99% уверен, что он течится, а если он течится, то минуте к 4-5-й ждем технику. К 8-9-й - одеров и облитов. Моя задача не опоздать по течу. Поэтому капим точки, гварду не реинфорсим. Кс может побегать погонять культей, чтоб хаосит не думал что он хозяин карты. Заказываем 2-й ген, как можно быстрее выходим в т2, но не забываем делать прокачку лп. При выходе в т2 как минимум должно быть три лп2. Ставим гены и делаем грейд ресов. Скорее всего, "синьки", учитывая что генераторы дают неплохой прирост.
При тече хаос барак не делает, так что всю армию у него составляет сплошной культогрен (обычно 4-5 пачек), за ними то мы и будем охотиться. Делаем завод, заказываем химерку, грузим в нее 2 пака гварды, предусмотретельно массим их хотя бы до 9 бойцов. Обязательно нужен комиссар. Обнаружив скопление культей (очень часто их таскают одной большой кучей ибо так они эффективнее), заезжаем в центр высаживаемся и врубаем казнь - если культи и выжили, то уже не опасны. Хаосит может вкачать инвиз для культей, так что за химерой нужно тащить кс. Простой способ выманить культей: нападаем кс-ом на дальний пост - хаос естественно идет его защищать. Тут появляется химера. При выходе в т2 хаос сделает завод, ибо от жертвенного круга толку будет немного. Поэтому, я предпочитаю немного подкопить ресы и заказать 1 хвт (вкачать на лазку). Одного вполне достаточно, т.к. хаос врядли будет вкладываться в т2 и сделав талон или краб, пойдет сразу в т3. Нам тоже не стоит задерживаться - идем в т3.
На т3 сразу заказываем казарму огринов и пристов в штабе. После постройки одного приста заказываем ассасина и строим тактик (сперва инвиз ассасину, потом клинки огринам). Ставим на авто пристов и заказываем казарму каср'кинов. Cкорее всего, к нам прибегут одера, облиты и принц, поэтому рекомендую поставить турель. При появлении хаоса наваливаемся на одеров (на мой взгляд, самый опасный юнит хаоса). Ассасин фокусит принца, для облитов хватит и 1 приста. Если хаос идет с техом, как раз пригодится прокаченая на лазку хвт; станим психом и растреливаем. Хаос отойдет и даст нам время.
Делаем каср'кинов и идем в т4. Стараемся сидеть в обороне и копить силы ради одной вылазки - чтобы закапить реликт. Поэтому при выходе в т4 заказываем леманы и псайкеров (т.к. хищник с плазмой сильнее лемана), в тактике делаем грейд на дальность и спец. оружие. По возможности заказываем арту и хвт (качаем на авто пушку). Можно даже не строить лп, главное закапить реликт, т.к.:
1) хаос кинется его снимать, и подставится под удар; 2) нам он нужен для постройки бени.
Ну а с выходом ББ начинаем планомерно продвигаться на базу еретика.
Развитие против болтов. Если вначале игры видим лоха с пп, то это явный признак того, что хаос будет делать болты. И так как стандарт у нас есть кс (прист, псяк), 2 гварда и коми. Кс жестко терпит от лоха с плазмой поэтому стараемся не перестреливаться с ним. Если лорд бегает в одиночку можно попробовать повязать в бб, но это тоже рисковано, т.к. лорд неплохо демажит в бб и, учитывая что у него есть замедление, убежать от него достаточно трудно. Так что если решили повязать лоха в бб, то необходимо хорошо контролить кс. Хороший вариант, отправить первым в бб коми, чтоб он принял на себя 1 удар, а затем подтягивать кс.
Хаосит не сможет быстро выпустить пачку с болтами, поэтому сперва будет воевать лордом и культями, кс коми и гвардой стараемся портить жизнь хаоситу, а 2-й пачкой гварды капим все точки, которые успеем. Кидаем 2 ген (лучше строить 2-мя рабами - так больше скорость). Скорее всего, хаос сделает 2 пачки немассеных хсм с болтерами, поэтому в т1 заказываем тактик. Делаем лп2 на дальнем посте и ставим там турель. После постройке тактика, раздаем грены (советую ставить гренки на авто в обоих пачках), качаем броню. Заказываем 3-ю пачку (ее мы используем как каперов), можно заказать еще комиссара.
Хаосу достаточно тяжело на т1 противостоять 2 каченым пакам гварды, поэтому возможны 2 варианта: 1) Хаос уходит в оборону и делает т2, либо 2) Хаос продолжает делать паки хсм и раздавать им болты.
Во 2 случае хаос сильно тормозит себя в развитии, поэтому стараемся не сливать гварду, делаем т2 и цербера, который соожет несчастных хсм, т.к. убежать от него они не смогут. Так что наиболее вероятно что хаос пойдет в т2. Так как у хаоса есть 2 пака хсм и лорд, то скорее всего он добавит сорка и будет играть через ринку.
Вот ее то нам и предстоит контрить. Ринка очень опасная вещь, поэтому стараемся не таскать гварду без прикрытия антитеха. Завидев ринку станим ее ксом, а гвардейцев отводим чуть назад. При выходе в т2 заказываем пристов и строим завод. Достаточно будет 2 приста, 1 прицепляем к пачке 2 используем как вяжущую силу. Теперь если в толпу гвардейцев заезжает ринка, переводим кс и пак с пристом в бб, и юзаем казнь - 2 пака хсм связаны, а наш отряд расстреливает их.
Но на т2 у хаоса есть очень жесткая тактика - спам крабов через дальний бой. Поэтому без часовых ИГ никак не обойтись. Стараемся контрить крабов как только видим, т.к. уже 3 краба доставят большие проблемы. Стан кс'ом и растрел часовыми - лучший способ уничтожения техники. Даже если тех не видно? на поле боя я предпочитаю сделать парочку часовых, т.к. они достаточно хорошо демажат по зданиям и могут декапить точки (что очень помогает при игре на удержание). На т2 я стараюсь иметь 3 закаченые пачки гварды, коми, приста, кс, 1 василиск, и часовых по ситуации. Естесственно, все это требует ресов, поэтому в т2 достраиваем гены, делаем прокачку ресов (хотя бы на один раз) и делаем лп3 дальнего поста (возле которго стоит турка. Так же можно поставить мины и барак если позволяют ресы).
Идем в т3. Пока идет улучшение штаба можно заказать хвт, закачав его позднее на авто пушку. Пожалуй теперь начинается самое интересное, т.к. у хаоса достаточно много вариантов как напасть на вашу базу, но что у него будет обязательно - это одера и облиты. Поэтому заказываем кас'ркинов, огринов, пристов и ассасина (можно сделать еще василиск). В тактике сразу же качаем инвиз для снайпера, а после - грейды огринам и каскам. При выходе кас'ркинов начинаем продвигать в глубь вражеской территории (разведывая ассасином и сканером) делаем улучшение на псайкеров, идем в т4. огринов можно оставить на базе для охраны (помню игру против хаоса где одержимые забежали на мою базу? когда основные силы хаоса бились с моей армией).
При выходе в т4 помним что леман хоть и мощныый танк, но уступает хаоситским хищникам с лазерными пушками, так что стараемся сразу же станить вражеский тех + псайкеры будут служить детектом для хсм. Делаем марс и копим на беню, пожалуй все.
Конечно это не 100% бо за иг, в игре всякое бывает, но я постарался описать как нужно играть против хсм и выигрывать.
Некроны
Мой самый нелюбимый против ник 1 vs 1. Развитие против некров немного отличается от стандарта.
В главке сразу заказываем 3 гварда. Раб строит барак, ген. Всю гварду на начальных этапах используем исключительно как каперов, ибо нам нужны ресы и обзор всей карты. Кс (прист, коми) отправляем на базу некра - на разведку (если повезет - настреляем рабов). Заказываем 2 раба строим, строим лп (можно пока не вкачивать, т.к. вступать в открытое противостояние с некром рано).
При достаточном количестве ресов пополняем гварду, заказываем комиссаров (2 минимум), стараемся не сталкиваться с некронской армией лоб в лоб, отстреливаем жуков. Можно постреляться с одиноким паком нв, кс отвлекает внимание на дальних обелисках. Ставим еще 1 ген и тактик. Закачиваем гварду гренами (особенно тех, где есть коми), делаем еще 1 пачку гварды (в качестве каперов). Итак у нас получается 3 пачки каченной гварды, 2-3 коми, кс, одна пачка каперов. Идем в т2, попутно качаем лп2. Стараемся не сливать гварду, скорее всего некр использует связку хроно/солар, так что нужно стараться не держать все пачки в одной куче.
При выходе в т2, в тактике закачиваем дальность и мораль, в штабе качаем пристов (используем их как вяжущую силу). Пачке каперов можно раздавать плазму+прист. делаем улучшения на тяжелое вооружение, добавляем к пакам с гренами по 2 плазмы. В принципе, если все это есть, то некру очень тяжело будет законтрить, и он сделает тех. Тоже делаем завод. Рекомендую заказать хотя бы 1 цербер, больше не надо - для того чтоб сжигать нв (которые и так лягут от плазмы). А чтобы вынудить некра построить пак бессмертных (как можно дольше растягивать очередь монолита). Есть свободные ресы - качаем кс (добавляем 2-х "психов"). Видим тех - заказываем пару сентов, если ресы не позволяют - можно повязать лордов, пристами выиграть время. Делаем грейды ресов, идем в т3. Если некр налегает на нв, делаем васю, свежей ->церб, тех -> сентов.
В т3 заказываем огринов, даем им приста и отправляем окольными путями ломать гены. Заказываем кас'ркинов, и ассасина (стараемся найти и убить надоедающего всю игру лорда). Если позволяют ресы, можно заказать пару "психов". Если же с ресами туго, то лучше подкопить и заказать т4. Ну а с выходом бб главное его не слить остальное он сам сделает.
P.S. Как контрить спам духов из 2 монолитов даже не спрашивайте, для меня загадка.
Эльдары
Достаточно разнообразная раса в плане развития, поэтому стараемся сразу понять во что будет играть эл. Чаще всего мне встречались рипперы, так же играются снайперы с фарой, и(видел совсем недавно) дозорные и фара. Конечно эл может и затечится, но 1в1 это достаточно рискованно.
Итак, первая наша задача понять, во что играет эльдар, в принципе, это может легко сделать кс сбегавший на разведку. В зависимости от карты (если существуют 2 направления атаки) ставим с 1 края турку (рядом с лп), с другого держим кс и гвард (2 пачки и коми). НЕ забываем про турку, т.к. саркофаг очень мерзкая абилка, хоть ей и редко пользуются.
На т1 прокачиваем крайние лп добавляем 2 ген. Строим тактик, раздаем гренки, можно добавить второго коми, этого будет достаточно чтоб держать эльдара на т1. Идем в т2, попутно качаем лп2 и строим гены. При выходе в т2 делаем грейд на синьку, и броню в тактике, улучшаем пристов в штабе (одного добавляем к пачке).
Пока готовится т2 и идут грейды потихонечку начинаем двигаться и портить элу жизнь, постреливая по дальним лп. Контрить гренки достаточно сложно, однако у эльдара есть свои способы. Шторм видящей-один из таких способов против скопления гварды, как только видим эту абилку, сразу отступаем. На т2 у эла есть пауки варпа которые не так сильны как на т3, но гварде и этого хватает. Излюбленная тактика пауками портавать их в самую гущю врагов, для предотвращения подобных сливов нам и нужны присты которые навяжут бб (можно использовать непосредственно саму гварду, но только если готова химерка чтоб забрать солдат, иначе это просто оттянет неизбежное), поэтому хотя бы одного приста не цепляем к пачке, так же вслучае опасности переводим кс в бб. Прокачиваем дальность и оружие в дальнейшем, строим гены и завод (сперва химера, потом все остальное). Не забываем посветить сканером на эльдарскую базу-это дает вам информацию о его развитии и просто действует на нервы противнику. Не торопимся выходить в т3, сперва делаем хорошую оборону и ставим эко, есть вероятность того что фд забегут к вам на базу. Строим турку и держим рядом приста; если эльдар налегает на аспидов - делаем часовых; если видим готовящийся спам лордов ставим часовых на автомат и заказываем "психов". На т2 стараемся иметь: кс, 3 пачки гварды (коми, 3-е пристов), василиск, химеру, 2 часовых - идем в т3.
На т3 качаем огринов, после касров, улучшаем ассасина. Ресы позволяют - улучшаем кс (+прист, и псих), нападаем на эла. В принципе, фанатизм сделает свое дело и пауки уже не так опасны, больше хлопот доставит совет и видящая, поэтому все же используем химеру чтоб не бегать толпой. К появившимся огринам крепляем 3-го приста (два других уже прикреплены к пачкам) и качаем силовые клинки, после чего смотрим по ситуации: либо сперва касров, потом т4, либо сперва т4. В принципе закаченная гварда не даст элу жить спокойно, поэтому можно идти в т4. У меня очень редко получалось выпустить беню раньше чем я увижу аватара, а если есть аватар есть и призмы, поэтому иногда лучше заказать леманы, а потом уже беню. На всякий случай построим 2 марса (они не так дороги) подальше друг от друга, т.к. элы очень любят привозить фд на соколах (их кстати можно повязать техпристами - выиграть время). Ну а с выходом бб стараемся его не слить.
Имперская гвардия
В мирроре у меня нет никакой тактики все делаю по ситуации. единственное, что могу посоветовть: лучше качать грены(делать плазму против гварды не вижу смысла), цербы не спамит(1, макс 2 больше нет смысла), обязательно вася и побольше часовых. Вот пожалуй и все мое бо в мирроре)
Тау
Тау-пожалуй 2(на мой взгляд) неудобная раса для имперцев. Cтд у меня тоже что и всегда:2 гварда, раб, кс, коми; барак ген. Мой стиль игры против тау пожалуй больше зависит от действий противника, я не придерживаюсь какойто 1 тактики, хотя есть неписанные правила которые обязательны против тау. В 80% случаях на харас прилетят мухи, будут пытаться спилить ген, лп, мешать капить точки и гонять рабов. По своему опыту убедился пытаться догнать и убить мух бесполезное дело-если тау хоть немножечко микрит мух мы никогда не поймаем.
И так. Ожидаем хараса, в зависимости от карты стараемся расположить ген поближе к лп, некоторые иг сразу заказывают лп2, так же можно построить рядом мины, хоть у веспов и есть детект ген они так просто не тронут. Если ставим мины то сперва прокачиваем дальние лп2 потом те которые на базе. ТК-обычно работает в связке с веспами, пока эти 2 занозы отвлекают нас на нашей карте тау ставит эко и подминает под себя карту. На мой взгляд лучшем решением будет харас базы тау ксом и коми, можно прихватить пак гварды. На базе тау 1 делом сносим гены и рабов которые пытаются их чинить, после лп. Если ресы позволяют то можно неплохо рашнуть тау в 2-3 коми кс и 2-3 пака гварды(на реинфорсе)- но это достаточно дорогое мероприятие так что стоит все делать аккуратно. Данная стратегия неплохо работает если тау играет тк фв(или полностью фв). Используем гварду как вяжущий юнит кс и коми проносят лп, тех присты под шумок ставят туру. Тау сделает круто, но они уже ничего не решат, т.к. либо бьт рабов строящих туру и падают под лазганами, либо гоняют гварду и получают турку на базе которую нечем сносить. И так на 1 тире основная задача не потерять гены, поставить эко, и по возможности законтролить карту. На т1 имеем хотя бы 3 гена и 2 лп2, пока идет т2 строим турель(в предполагаемом месте расположения завода, желательно рядом с лп2) и достраиваем еще 1-2 гена и закачиваем все лп2, по возможности пополняем гварду если коми еще жив прикрепляем к пачке и массим до 9 бойцов. При выходе в т2 заказываем улучшение на приста, хвт и завод. На т2 делаем грейд ресурсов(скорее всего на влияние, т.к. гены построенные на т1 должны дать немало энергии). В заводе заказываем парк василисков, строим еще 1 турель с другого края разворачиваем хвт за турелью хвт можно прокачать на лаз пушку, это даст большую дальность и возможность поражать тех тау который достаточно слаб. Фв достаточно дохлявые поэтому даже выстрелы из лазпушки буду наносить им неплохой урон. Делаем василиск! Васи- настоящая имба против тау, их дальность сводит на нет все превосходство фв над гвардейцами. Но это будет первейшая цель для тау. Баракуды и сс очень хороши как для уничтожения техники так и построек, так что возле василисков стараемся держать рабов для починки и гварду. В штабе делаем 2 приста, 1 к пачке 2 просто как вяжущая сила на случай заскока сс на нашу базу. Копим ресы идем в т3, попутно делаем грейд на зелень и строим 2 василиск, строим оружейку. Т3. Вот тут начинается самое интересное. При выходе в т3 первым делом заказываем касок и ассасина, в тактике качаем инвиз ассасину и дальность. Делаем всех пристов, и прикрепляем к пакам. Вполне возможно что тау пбыстрее вышел в т4 и уже готовит курицу, так что делаем еще хвт(на автопушку) и огринов. Не с тоит лезть на рожон, сперва заказываем т4 и укрепляем оборону, т.к. именно сейчас решается кто победит сможет тау продавить иг или нет. Ассасина стараемся держать немного впереди чтоб он открывал обзор для васелисков. С выхолдом т4 делаем леманы потом беню, на мой взгляд так выгоднее ибо дальность леманов помогает контрить молотки. ну и старамся не слить беню gg
Я вообще то рандом уже пару недель гамаю ПФФ ВОн с Кидом Эльдаром Некр 5-1 Хаос 3-1 Тау 6-1 ИГ 1-1 рус харда 2-0 за ИГ убил он был СМ Эльдар 6-0 ДЭ 15-0 СоБ играл с котом 1-0 ещё легче чем за дарков Таже СМ Против Нео СМ вс Эль 1-0 Против ТМНТ 3-0 мирор и СМ вс СоБ Против рус харда 1-0 в мироре СМ
Так что рандом я треню
Хочу просто стать хорошим ИГ на уровне Котруха или Шермана,главное БО понять и буду певкать \"Ты собираешься бросить мне вызов, ничтожный человечишка? Мне - проклятию империй, отцу боли? Позволь мне проучить тебя; мне как раз нужна новая зверушка...\"
В мирроре у меня нет никакой тактики все делаю по ситуации. единственное, что могу посоветовть: лучше качать грены(делать плазму против гварды не вижу смысла), цербы не спамит(1, макс 2 больше нет смысла), обязательно вася и побольше часовых. Вот пожалуй и все мое бо в мирроре)
Никогда его не любил. Играть можно через турку, но это скучно и все доходит до тупого кто кого перетечит. В кс сначала заказываем псайкера. 2гу + коми намного сильнее чем 3гу т2 можно пойти в масс химер с гренами. Да и в мироре не стоит гнаться в т3, т4 Раскаченый т2 сломает ранний т3 Васьки ну хз в мироре их не использую. Вообще в идеале на т2 3 гварда с гренами 2 химерки 2 сентя. Самое адекватное и практикуемое турка и теч до бени. Контрится очень быстро и просто даже рассказывать не охота. Еще, если мне не изменяет память, то васьки здесь не нужны. Раньше это был самый поганый мирор, как течас незнаю.