ТИМПЛЕЙ ИЛИ ДУЭЛЬ? ЧТО ЛУЧШЕ ПОВЫШАЕТ МИКРО? ГДЕ БЫСТРЕЕ УЧИШЬСЯ СТАВИТЬ ЭКО?
Не имею ни малейшего понятия, но я всегда отдавал предпочтение тимплею, и себя считаю командным игроком нежели дуэльщиком. Слаженная командная игра, взаимовыручка, комбинирование сильных сторон разных рас - вот что делает грандиозный эпик. Эпичность - вот он, коронный козырь тимплея, в pvp эпичность присутствует, но в куда более меньших формах (вспомним хотя бы унылость мирроров). Хороший мясной баттл, даже если вы проиграли, оставит чувство удовлетворенности - ты был там, ты участвовал в этой мясорубке!
Играя в тиме, не так критично допускать ошибки, или играть не стд. Сливное бо в дуэли не является бесполезным в командной игре. Ведь всегда есть союзы, которые помогут в трудную минуту. Сочетание особенностей различных рас дает простор для тактических решений. Утверждение: «Тимплей - теч игра», - верно лишь отчасти. Многие позиции в командных картах располагают к течу. «Пока я добегу, у него уже аватар выйдет!!!», но не забывайте, что и в вашей команде тоже есть удобные для теча позиции, т.к. множество карт относительно зеркальны (ну и как принято считать, балансны). Но течиться можно не везде и не всегда, многие расы имеют мобильных юнитов на т1, и горе-течер может остаться без генов или рабов.
Но это все большинству известно, теперь перейдем к тем небольшим знаниям, которые я получил, задротствуя от пролома до шары.
Совет №1: Где играть? Что огорчает любого игрока в команде? Правильно - нуб в тиме. Дабы избежать столь неприятной ситуации, постарайтесь не допустить, чтобы к вам в игру заходили нубы (если вы хост) и не играйте в командах, если игроки вызывают у вас сомнения.
Совет №2: Как отличить нуба? «Сомневаешься - кикай!» - основное правило, которое стоит запомнить. Кроме всем известных времени, процентов и количества игр, стоит обратить внимание вот на что:
- игроку не терпится начать игру. Даже с недостаточным количеством игроков он всех торопит "го.. стартуй... когда начнем? ... давай запускай" - верный признак нубства, можете кикать смело, даже не глядя на стату (она, кстати, может быть весьма приличной)
- «чистая стата» - у игрока новый ник, все по нулям. Спрашиваем, новичок ли он:
Предлагаем пойти в обс, либо поискать другую игру - кик. В данном случае не следует гнобить игрока (есть за мной такие грешки ), «свежая кровь» - всегда хорошо.
просим назвать свой старый ник. Начинает увиливать «забыл... не помню» - кик поможет освежить его память. Если же ник вам не знаком, проси зайти под ним и можно спокойно кикать - если ник действительно есть, он зайдет с него, дабы высказать все, что о вас думает
- память. Ваша память лучшее средство в борьбе с нубами. Нубы весьма коварны и иногда маскируются под хорошей статой, или же игрок просто паникер, начинающий панику из-за одного слитого лп (привет Чессу). Такие ники стоит запомнить и уже на свой страх и риск оставлять их в игре.
Совет №3:Играйте с проверенными людьми Играя мы общаемся, без этого никуда. Кто-то сводит свое общение к минимуму, предпочитая быть одиночкой, но в командной игре без согласованных действий никуда. Любой игрок скажет, лучшая команда - это сыгранная команда. Лично не раз убеждался, когда собранные в кучу батьки весьма уныло ведут себя в замесах, а то и терпят жесточайшее фиаско. Так что, слаженная командная игра - залог победы.
ИГРА
Итак, мы добрались до игры. Предположим, что все игроки примерно равны? и явных "нубов нет". Некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание.
1. Согласованность Если вы решили течиться/рашить/турелить, опробовать новое бо, что угодно - сообщите об этом союзникам. Дабы потом не визжать "да у меня тут трое было... я тут один слился... чего не прикрыли" - команда должна знать о вашем плане. «Можно самому, посмотреть течится игрок или нет, и действовать по ситуации?» - да, можно, но случаи бывают разные и в вашей команде может оказаться «латентный нуб» (о них ниже).
2. «Латентный нуб» Долго ждали, отсеивали все подозрительные ники, проверили и перепроверили статы - нубов быть не должно, но вероятность все же остается.
Что должно насторожить в самом начале игры:
- "Я дефер", заявил мне тиммейт и кинул на базу 3 турели; - первый пак сразу бежит капить реликт, где бы он не находился; - игра без лп; - "я до танка" "я быстро до мона" и пр. обещания быстрого теча и всех затащить.
Даже одно из этих условий заставляет усомниться в надежности игрока.
3. «ФК с плазмой» Всегда бесился, когда стараешься тащишь, а союз стоит, груши околачивает без малейшего желания помочь. Особо часто в тимплей играх стал замечать как СМы с самого начала строят фк и 2 гена, после чего выходит фк, поднимаются крайние лп2, возможна оружейка и фаст т2. Все. Минуты 2-3 вам придется отбиваться от превосходящего числа врагов, т.к. пользы от вашего СМа не будет никакой. Последствия подобного бо весьма плачевны: велика вероятность, что команда не сможет долго тащить 2 vs 3, и кто-то останется с порушенным эко или без войск, а вышедшим гк с тремя командирами придется отбиваться от всё того же превосходящего числа врагов, но уже с т1.5. Конечно, могут и не продавить, конечно, гк могут все размикрить, конечно, все может сложиться более чем удачно, но это самое наплевательское на тиму бо, которое я видел. Даже течащийся под боком эльдар вызывает у меня больше доверия, нежели фк с плазмой (а то и без плазмы). Подобное наблюдается у хсм, собов, но особенно часто у см - потому я так и окрестил подобное явление.
4. Ресурсы а) Ваша база лежит в руинах, вся армия потеряна - паника, и что вы делаете? Начинаете лихорадочно сбрасывать ресурсы союзникам. Зачем? Ресы лишними никогда не бывают, но даже имея тонну ресурсов, весьма проблематично затащить в меньшинстве, особенно если серьезных успехов так и не добились. Куда разумнее на мой взгляд сохранить армию, парочку рабов и построить барак, дабы не слететь совсем. А потом планомерно восстанавливать эко и возрождать базу, помогая союзникам отбиваться. б) Либо игрок сидит с флоатом и не знает куда его девать - не надо жмотить подкидывайте ресы союзникам по мере возможности(например некрон никогда не откажется от зелени). в) Пожалуй? сюда же можно отнести: "Я в т4 дайте ресов на мон", - как любит писать один мой знакомый. К тому моменту как сделалось т4 у вас должно быть эко для заказа убера, иначе на кой черт вы вышли в т4 без ресов?!.
Навеяло вчерашней игрой.
5. Помощь, или «троем в одни ворота»
«Я пошел вам помогать, в ущерб себе, бросил свой край, а вы нубы не затащили!», - инициатива как известно наказуема. В играх 3х3 довольно легко найти "своего" противника - тот кто находится напротив и непосредственно с его войсками придется вступать в бой. Некоторые игроки бросают свой край и идут "помогать" союзникам. Никто не просил о помощи, зачем тогда бежать на другой конец карты? Конечно в двоем/троем проще давить одного, но "ваш" противник остался без внимания и он может как обойти вас, так и поломать базу.
Особенно яркий тому пример Альварус позиция №1, проход для базы весьма узкий, встречающееся лп2 явно замедляет движение, + пафинг, но многие надеются, что наломившись "в троем в одни ворота" они получат моментальную победу. Однако оставшиеся 2 оппонента могут легко перекрыть вам путь к отступлению и все, что забежало на базу, там и останется. Это не относится к юнитам имеющим телепорт и прыжки. Каждый работает по своему краю и не бежит помогать если не просят. Даже если вашего союзника убивают, подкиньте ему ресов на новый барак и продолжает тащить свой край - такой размен будет эфективнее, чем идти через пол карты теряя время, в итоге вы можете и не отбить напарника и не протащить полу-живого оппонента.
Вот вспомнилось.
6. Ломаем базу
Ломать базу, да что тут сложного? Казалось бы, однако же есть свои тонкости. К каждой отдельной ситуации нужен свой подход, но рассмотрим вообщем. 1) Не ломайте главку! Главка самое толстое и самое бесполезное здание(если это не монолит или имперский бункер). Да в ней заказываются тиры, рабы и пр., но по большому счету она безвредна. И это самое толстое здание в игре - сломать ее быстро не получится, если не имеется большой огневой мощи. Потому сперва лп гены бараки, а уже потом главка. Исключение составляют собаки дарков, ибо весьма быстро сгрызают все подряд.
2)Убийство рабов весьма важный пункт в удачном штурме базы. Подмечаете рабов строящих лп - слили раба лп не строится, ресурсы с него не идут, можно пока зафокусить другой объект. Так же не забываем что рабы могут быть весьма агрессивны и полезут в бб, не все конечно но встречаются и такие.
Потеря некоторых зданий сказывается для вас куда больнее чем их аналогов у другой расы. Список целей: - гены - у любой расы они слабые потому легко лопаются. - всем известные баннеры орка - являясь обычными турелями они жизненно необходимы для перехода в следующий тир, и пополнения лимита. - лп собок с аурой веры - сносим такую красоту и вера падает, а без веры и проповедник не так крут. - марс - тут думаю все понятно. - будка (орбитальная станция смов) - главная т3 фишка смов это дроп, нет будки-нет дропа. - пампушки дэ(клетки) - дарки всегда тащат числом, уничтожаем пампушки понижаем лимит. - система пробуждения - не многие обращают внимание, но именно это строение дает некрону возможность телепортироваться, нет системы - железяки шагают пешочком. - порталы эльдар - "хлипкое строенице дает лимит ушастым, нада его сломать" - лп некронов - не дают ресурсов, но ускоряют производство и пополнение некронов. - оружейка - все зависит от ситуации, эта штука необходима для всех рас, но она весьма крепкая потому сами решайте "иметь или не иметь".
В архиве сегодняшняя игра с очень неудачной игрой СМа в моей команде. Из-за его нихрена-неделания пол игры мы с Саней хорошенько огребали, особенно я.) И будь наши соперники понапористее, а SoB, сделай по 2 ветерана и хотя бы 3 отряда селестианок, все закончилось бы очень быстро.
KOTRYHSoldier, QuietFriend & TSAGARATI Vs DESPOT_Primus, |TFK|OkosSzmokos & [PL]_Krzychu
IG, Eldar & ФК c плазмой Vs SM, SoB & SM on Alvarus